Полное название: Общество с ограниченной ответсвенностью "Специальное конструкторское бюро Механика ЮФУ"
Сокращенное название: ООО "СКБ Механика ЮФУ"
ОГРН: 1116194001494
ИНН: 6168043319
Юридический адрес: 344090, Россия, г.Ростов-на-Дону, ул. Стабильная, д. 9, нежилое помещение Н10
Адрес для писем: 344000, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 63, а/я 509
Год создания: 2011
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ
КАРДИНАЛЬНО УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ
Автор разработок и главный конструктор к.т.н. Журавлев Г.А. (ИММиКН ЮФУ)
Зубчатые передачи повышенной кокурентоспособности на базе неизвестных ранее эффектов механики твердого деформируемого тела и физических принципов совершенствования зубчатого зацепления обеспечивают опережающее импортозамещение зубчатых передач (с существенным превышением комплекса показателей относительно импортных аналогов), а также, международный приоритет - получены патенты ряда ведущих индустриальных стран, имеются обширное "ноу-хау" и акты многолетних испытаний.
Известно, что современные традиционные методики расчета зубчатых передач, которые считаются достаточно устоявшимися и широко применяются во всем мире, противоречат многим достоверным экспериментальным данным и практике эмпирического усовершенствования силовых зубчатых передач. Кроме того, к настоящему времени они исчерпали свой потенциал и дальнейшее улучшение рабочих характеристик зубчатых передач обеспечивается, главным образом, за счет совершенствования технологии изготовления.
Выявление двух эффектов механики (названных нами "эффекты кривизны контакта" и "эффекты кривизны геометрического концентратора") позволило нам, впервые в теории и практике зубчатых зацеплений, перейти к совершенствованию силовых передач на базе физически обоснованных прочностных зависимостей, полученных без упрощений решений классических задач теории упругости.
В основе разработок лежит целенаправленное (на базе анализа концентрации контактных напряжений в телах сложной формы) изменение геометрии контактных элементов зубьев.
Данные методики имеют достоверное физическое обоснование и это принципиальное отличие (от традиционных методик) повышает уровень их межотраслевой универсальности. Например, ими сняты накопленные (в разных отраслях машиностроения) противоречия традиционных методик и этим открыты широкие возможности для дальнейшего развития теории и практики силовых зубчатых передач.
Фактически решена задача создания базы для инновационного прорыва в теории и практике редукторостроения.
Достигнутые преимущества:
По несущей способности ; до 2,5 раз;
По усталостному ресурсу безотказной работы ; до 25 раз;
По вибрации и шуму - на 3-4 dBA;
По габариту и массе передачи ; до 2 раз;
По снижению тепловыделения в контакте (до 30-50%) и соответствующему росту КПД, а также, снижению объемной температуры масла;
По передаточному отношению в одной ступени (более чем в 5 раз);
По КПД многоступенчатой передачи в целом ; порядка 5% (при уменьшении числа ступеней за счет повышения передаточного отношения в одной ступени);
По росту быстроходности передачи;
Повышение конструктивной гибкости в целом, например - повышение плотности контакта зубьев и/или реализация принципа внеполюсности (без снижения площади внеполюсных контактных поверхностей) зацепления (в том числе - эвольвентного), в частности, для узковенцовых передач и/или передач без осевых усилий в зацеплении;
По снижению чувствительности к технологическим отклонениям ; на 1-3 степени точности;
По улучшению компоновочных показателей машины в целом;
По снижению чувствительности к деформативности конструкции;
По условиям ремонтопригодности ; реализация попарной и поэлементной взаимозаменяемости с увеличением до 10 раз ресурса безотказной работы;
По себестоимости изготовления и эксплуатации ; уменьшение материалоемкости, снижение объемов металлообработки, экономия смазочных материалов, замена материала зубчатых колес на менее дорогостоящие, допустимость снижения на 1-3 степени точности ; например, с возможностью отказа от финишных операций зубообработки без ухудшения эксплуатационных характеристик и пр.;
Рост конкурентоспособности и правовая защита производимых изделий;
Реализация опережающего импортозамещения;
Увеличение производительности шестерённых насосов;
Исключение риска заклинивания зубчатых колёс.
Сотрудничество
ООО "СКБ Механика ЮФУ" предлагает комплексное решение (разработка, технологическое совершенствование, изготовление образцов) различных задач в области трансмиссий (с рациональным выбором параметров передачи в условиях повышенной деформативности корпуса). Сотрудничество может идти как по линии модернизации серийных узлов, так и в направлении разработки новой техники. В обоих случаях поставленные задачи могут решаться как в рамках традиционных передач, так и на основе новых оригинальных систем зацепления.
Кроме того, могут быть рассмотрены различные варианты стратегического альянса, в том числе - с целью создания специализированной R&D компании мирового уровня, или другое сотрудничество в целях коммерциализации "ноу-хау".
Применение зубчатых передач на базе выявленных эффектов механики обеспечивает производителю мировой приоритет и повышает конкурентоспособность продукции. В машиностроении отсутствуют другие подходы для достижения столь же значительного (как на базе эффектов кривизны контакта и кривизны геометрического концентратора) прогресса в силовых зубчатых передачах.
Патенты
Europatent N 1908992, 2010
Евразийский патент N 011706, 2009
China Patent N ZL 200580050187.5, 2011
USA Patent N US 8,061,229 B2, 2011
Japan Patent N 4838307, 2011
Canada Patent N 2611328, 2013
Награды
Золотая медаль ; "INPEX- 2006", Pittsburgh, PA, USA
Золотая медаль - "MSV-2006", Брно, Чехия
Золотая медаль ; "ММС "АРХИМЕД"- 2015", Москва, Россия
Сокращенное название: ООО "СКБ Механика ЮФУ"
ОГРН: 1116194001494
ИНН: 6168043319
Юридический адрес: 344090, Россия, г.Ростов-на-Дону, ул. Стабильная, д. 9, нежилое помещение Н10
Адрес для писем: 344000, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 63, а/я 509
Год создания: 2011
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ
КАРДИНАЛЬНО УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ
Автор разработок и главный конструктор к.т.н. Журавлев Г.А. (ИММиКН ЮФУ)
Зубчатые передачи повышенной кокурентоспособности на базе неизвестных ранее эффектов механики твердого деформируемого тела и физических принципов совершенствования зубчатого зацепления обеспечивают опережающее импортозамещение зубчатых передач (с существенным превышением комплекса показателей относительно импортных аналогов), а также, международный приоритет - получены патенты ряда ведущих индустриальных стран, имеются обширное "ноу-хау" и акты многолетних испытаний.
Известно, что современные традиционные методики расчета зубчатых передач, которые считаются достаточно устоявшимися и широко применяются во всем мире, противоречат многим достоверным экспериментальным данным и практике эмпирического усовершенствования силовых зубчатых передач. Кроме того, к настоящему времени они исчерпали свой потенциал и дальнейшее улучшение рабочих характеристик зубчатых передач обеспечивается, главным образом, за счет совершенствования технологии изготовления.
Выявление двух эффектов механики (названных нами "эффекты кривизны контакта" и "эффекты кривизны геометрического концентратора") позволило нам, впервые в теории и практике зубчатых зацеплений, перейти к совершенствованию силовых передач на базе физически обоснованных прочностных зависимостей, полученных без упрощений решений классических задач теории упругости.
В основе разработок лежит целенаправленное (на базе анализа концентрации контактных напряжений в телах сложной формы) изменение геометрии контактных элементов зубьев.
Данные методики имеют достоверное физическое обоснование и это принципиальное отличие (от традиционных методик) повышает уровень их межотраслевой универсальности. Например, ими сняты накопленные (в разных отраслях машиностроения) противоречия традиционных методик и этим открыты широкие возможности для дальнейшего развития теории и практики силовых зубчатых передач.
Фактически решена задача создания базы для инновационного прорыва в теории и практике редукторостроения.
Достигнутые преимущества:
По несущей способности ; до 2,5 раз;
По усталостному ресурсу безотказной работы ; до 25 раз;
По вибрации и шуму - на 3-4 dBA;
По габариту и массе передачи ; до 2 раз;
По снижению тепловыделения в контакте (до 30-50%) и соответствующему росту КПД, а также, снижению объемной температуры масла;
По передаточному отношению в одной ступени (более чем в 5 раз);
По КПД многоступенчатой передачи в целом ; порядка 5% (при уменьшении числа ступеней за счет повышения передаточного отношения в одной ступени);
По росту быстроходности передачи;
Повышение конструктивной гибкости в целом, например - повышение плотности контакта зубьев и/или реализация принципа внеполюсности (без снижения площади внеполюсных контактных поверхностей) зацепления (в том числе - эвольвентного), в частности, для узковенцовых передач и/или передач без осевых усилий в зацеплении;
По снижению чувствительности к технологическим отклонениям ; на 1-3 степени точности;
По улучшению компоновочных показателей машины в целом;
По снижению чувствительности к деформативности конструкции;
По условиям ремонтопригодности ; реализация попарной и поэлементной взаимозаменяемости с увеличением до 10 раз ресурса безотказной работы;
По себестоимости изготовления и эксплуатации ; уменьшение материалоемкости, снижение объемов металлообработки, экономия смазочных материалов, замена материала зубчатых колес на менее дорогостоящие, допустимость снижения на 1-3 степени точности ; например, с возможностью отказа от финишных операций зубообработки без ухудшения эксплуатационных характеристик и пр.;
Рост конкурентоспособности и правовая защита производимых изделий;
Реализация опережающего импортозамещения;
Увеличение производительности шестерённых насосов;
Исключение риска заклинивания зубчатых колёс.
Сотрудничество
ООО "СКБ Механика ЮФУ" предлагает комплексное решение (разработка, технологическое совершенствование, изготовление образцов) различных задач в области трансмиссий (с рациональным выбором параметров передачи в условиях повышенной деформативности корпуса). Сотрудничество может идти как по линии модернизации серийных узлов, так и в направлении разработки новой техники. В обоих случаях поставленные задачи могут решаться как в рамках традиционных передач, так и на основе новых оригинальных систем зацепления.
Кроме того, могут быть рассмотрены различные варианты стратегического альянса, в том числе - с целью создания специализированной R&D компании мирового уровня, или другое сотрудничество в целях коммерциализации "ноу-хау".
Применение зубчатых передач на базе выявленных эффектов механики обеспечивает производителю мировой приоритет и повышает конкурентоспособность продукции. В машиностроении отсутствуют другие подходы для достижения столь же значительного (как на базе эффектов кривизны контакта и кривизны геометрического концентратора) прогресса в силовых зубчатых передачах.
Патенты
Europatent N 1908992, 2010
Евразийский патент N 011706, 2009
China Patent N ZL 200580050187.5, 2011
USA Patent N US 8,061,229 B2, 2011
Japan Patent N 4838307, 2011
Canada Patent N 2611328, 2013
Награды
Золотая медаль ; "INPEX- 2006", Pittsburgh, PA, USA
Золотая медаль - "MSV-2006", Брно, Чехия
Золотая медаль ; "ММС "АРХИМЕД"- 2015", Москва, Россия